Хоум Кредит Банк отвечает на Ваши вопросы

Анна Гапеенко, продукт-менеджер управления кредитных продуктов Банка Хоум Кредит, расскажет о тенденциях на рынке кредитования в 2014 году, о требованиях к заёмщикам и о том, как повысить свои шансы на получение кредита…

Каким вы видите ситуацию на рынке кредитования частных лиц в 2014 году?

С середины 2013 года наблюдается замедление рынка необеспеченного потребительского кредитования. По данным Банка России с января по июль 2013 года рынок вырос на 15,9%, а во втором полугодии – всего на 13,3%. Это во многом связано с естественным замедлением рынка после периода бурного роста в 2011-2012 году. При росте долговой нагрузки на бюджеты россиян, банки модернизировали свои политики риск – менеджмента. Были усилены параметры скоринговых моделей, межбанковское взаимодействие через БКИ, проводится дополнительная верификация.  Если кредитная нагрузка на семейный бюджет приближается к 40%, то вероятность того, что такому заемщику будет отказано в кредите довольно высока. Ряд банков ввел ограничение на частоту получения кредитов. Например, второй кредит можно получить не раньше, чем через три месяца после первого, третий – через шесть от момента получения второго. Также сдерживающее влияние на рынок оказали ограничивающее меры Банка России.

Можно ли утверждать, что выгодные банковские кредиты становятся менее доступными для большей части населения, в связи с ужесточением требований к заемщикам в ряде банков?

Для довольно большого сегмента заемщиков, чьи параметры не отвечают риск-требованиям банков по кредитам со сниженными ставками, такие кредиты вряд ли будут доступны.

Располагаете ли вы прогнозом касательно объема кредитования частных лиц в 2014 году?

Рынок продолжает замедляться. Конкретные цифры сейчас привести трудно, но рост однозначно будет меньше, чем в прошлом году.

Банк Хоум Кредит приобрел широкую популярность у покупателей бытовой техники и прочих товаров, так как точки выдачи кредитов располагаются прямо в торговых центрах. Планируете ли вы и дальше развивать POS-кредитование, делая на нем основной акцент в своей деятельности?

ПОС-рынок является для нас приоритетным с точки зрения привлечения новых клиентов. В этом сегменте мы лидеры на протяжении 5 лет, и по итогам 2013 года мы укрепили свои позиции здесь, нарастив долю до 26,2%. Мы постоянно работаем над улучшением процессов, корректируем пул партнеров, расширяем сеть и осваиваем новые отраслевые сегменты. Драйвером же нашего портфеля являются кредиты наличными.

По каким критериям проводится оценка заемщика, если речь идет об экспресс-кредите на конкретный товар?

Основные параметры это: наличие необходимого пакета документов, соответствие требованиям к возрасту, постоянный источник дохода, регистрация, домашний телефон и почтовый адрес в регионе получения кредита.

Отличается ли алгоритм рассмотрения заявки на кредит в случае, если заемщик обращается в банк за кредитом наличными?

В зависимости от продукта может отличаться время рассмотрения заявки и требования к пакету документов.

Расскажите, пожалуйста, подробно о процедуре оформления кредита наличными.

Для оформления кредита необходимо обратиться к консультанту в одном из наших офисов. Вместе с сотрудников клиент заполняет заявку на кредит и в случае положительного решения подписывает договор. Банк зачисляет наличные на счет, с которого можно сразу снять средства. Отмечу также, что у клиентов есть возможность в течение 48 часов с момента оформления кредита отказаться от него, заплатив проценты только за фактическое время использования средств

Какие документы повышают вероятность одобрения кредитной заявки?

Помимо обязательного пакета документов по некоторым кредитным продуктам консультант может порекомендовать предоставить документы из дополнительного списка. Однако, хочу заметить, что повышает вероятность одобрения не только предоставление дополнительных документов, но и такие факторы, как наличие положительной кредитной истории заемщика и количество ранее оформленных действующих кредитов.

Какие требования вы предъявляете к заемщикам? Есть ли ограничение по минимальному официально подтвержденному доходу?

Каждый отдельный случай рассматривается всегда индивидуально, ведь при рассмотрении заявки на кредит учитывается не только доход заемщика, но и все прочие факторы, о которых мы уже упомянули, а также сумма и срок кредита. Мы всегда озвучиваем универсальную рекомендацию: кредитная нагрузка на семью не должна составлять 40% от ежемесячного дохода.

Можно ли ускорить процесс выдачи кредита наличными, например, оформив предварительную заявку на сайте банка?

Оформление кредитной заявки на сайте действительно может сократить время клиента, поскольку позволяет узнать, какая сумма и на каких условиях может быть предодобрена. Это позволяет потенциальному заемщику получить первичную обратную связь от банка и принять решение еще до того, как он потратил время на поездку в отделение.

Что собой представляет нецелевой кредит наличными, перечисляемый почтовым переводом? Чем он отличается от кредита, который выдает в офисе банка?

При оформлении кредита почтовым переводом продукт идентичен тому, что выдается в банковском офисе. Различия заключаются только в способе выдачи кредита.

Кредиты наличными, перечисляемые почтовым переводом, очень удобны в оформлении, так как почтовые отделения, как правило, находятся в шаговой доступности от места проживания клиента. То есть ему не нужно тратить время на поиск отделений и микро офисов, а достаточно обратиться на почту для оформления кредита.

Договор, который подписывает заемщик, составлен в Вашем банке достаточно нестандартно. Если в остальных кредитных учреждениях упоминание заемщика идет в третьем лице, то в Банке Хоум Кредит договор предполагает обращение к заемщику на «Вы». К примеру, «Вы и Общество с ограниченной ответственностью «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (далее — Банк) заключили Кредитный договор…». Чем вы руководствовались, принимая решение о таких формулировках в договоре?

Хотелось бы обратить внимание на то, что в свое время наша новая форма договора стала беспрецедентным шагом для рынка – мы не только отказались от сложных формулировок, но и сознательно пошли на то, чтобы язык договора был просто и доступный, а также в документе не было никаких сносок и звездочек. Все это было проделано для того, чтобы не возникало недопонимания с клиентами на стартовом этапе, ничего не вводило их в заблуждение и по максимуму упрощало наши с ними коммуникации.

14.03.2014